Home  Главная    Об игре    Боевая система

Практикум по боевой системе The Secret World

Бета The Secret World для прессы оказалась не тем, чего я ожидал. Честно говоря, бывали даже моменты, когда я думал, что лучше б и не начинал играть. Понимаете, мои согильдийцы играют или на сервере закрытой беты, или на сервере для открытых бета-уикендов. Оба весьма сильно заполнены и, следовательно, игровые впечатления довольно отличаются от атмосферы одиночества, которое стойко переносит мой Тампилер (Templar).

Еще есть ощущение вроде «мне не дадут оставить этого персонажа», не говоря уже об «ух-ты, это так классно, но я не хочу испортить себе чувство первого прохождения после релиза игры».

С другой стороны, у меня было достаточно времени, чтобы покопаться в игровых системах и мельчайших подробностях, чему часто препятствует мое членство в секретном обществе сумасшедше-истовых каребиров. Итак, в качестве еженедельной статьи о бете для прессы, держите учебное пособие по боевой системе The Secret World.

В первую очередь следует отметить, что в TSW не самые лучшие руководства для новичков среди всех, что я когда-либо видел. Фактически они состоят из пары видеороликов и обширного текстового справочного меню. В оправдание ребят из Funcom скажу, что ни разу не играл в ММО, где обучение вызывало омг-развеселые ощущения. Есть, правда, инстанс-зона для тренировок с оружием, где можно опробовать почти неограниченное число комбинаций навыков и вооружения.

Это не самое интуитивно понятное занятие в мире, поэтому приготовьтесь некоторое время неумело ковыряться в системе: подобрать оружие, выяснить, как его экипировать, и затем пару раз использовать для получения общего представления о его характеристиках.

Основы боевой системы

TSW - это немного не та игра, где у вас получится ворваться в бой без подготовки или с намерением фейсролить по клавиатуре. Система довольно сложная, как в планировке билдов, так и в их исполнении, хоть в основе и лежит знакомый подход «Tab-цель-горячие клавиши».

Есть обычные массовые (АоЕ) способности с эффектом в виде конуса, окружности или столба. Есть откат умений (cooldown) и связанные с этим анимации восстановления навыка на панели действий, а огня по своим (friendlyfire) - нет. Есть полоса здоровья и вдоволь лечащих умений, но аналог кастбара не представлен, поэтому вы спокойно можете спамить некоторые виды атак без боязни истощения запаса маны или возврата к автоатаке.

Самое главное, боевые умения можно кастовать на ходу, и Funcom сами подталкивают вас к постоянному движению: чтобы увернуться от замаха противника и разумно применить вышеупомянутые массовые способности.

Накапливающие и реализующие способности (Builders and exploiters)

Боевка в The Secret World основывается на двух типах способностей: накопителях и реализаторах. Первые - способности для накапливания серии эффектов (в Funcom их называют ресурсами оружия (weapon resources)) на цели или, в некоторых случаях, на вас самих. Реализаторы – это способности, использующие накопленный ранее ресурс.

В The Secret World представлены три типа вооружения (стрелковое, магия и оружие ближнего боя), и в каждом применяются разные ресурсы (фокус, заряд и инерция соответственно).

Если вы экипируете оружие ближнего боя или магию, то увидите под полосой своего здоровья ряд из пяти синих шестиугольников. По мере накопления способностями ресурса оружия на целях из бледно-синего они станут темно-синими (а когда вы используете способности более высокого уровня, на которые затрачивается ресурс, шестиугольники снова станут исходного бледного цвета).

При использовании стрелкового оружия шестиугольники отображаются под полосой здоровья вашей цели, но функции остаются те же. Звучит все просто, но если вспомнить, что мы имеем дело с игрой, предоставляющей более 500 уникальных способностей и возможность носить два одноручных оружия сразу, и разных типов тоже – например, магию стихий и автомат; тогда вы начнете осознавать, что боевка и система навыков в игре - настоящая мечта теорикрафтера.

О «естественности» сражений немного рассказывалось в подкасте Massively Speaking за эту неделю. Я не сильно пустословил о впечатлениях от боевой системы TSW, ведь по большей части восприятие этого аспекта у каждого свое, кроме того - это последнее, на что я обращаю внимание в таких играх. Тем не менее, некоторые анимации не помешало бы отшлифовать, и еще мне интересно, как Funcom ответят на неизбежные жалобы фанатов World of Warcraft (и смогут ли вообще).

Боевые статусы

А что же это за гигантская четырехкнопочная штука под полосой вашего здоровья и здоровья цели? Это часть системы боевых статусов, работающая совместно с накапливающими и реализующими способностями, что придает еще большую глубину местному кунг фу.

Есть четыре базовых состояния, которые вы можете вызвать у врагов (и наоборот): обездвиженный, ослабленный, удерживаемый и пораженный (impaired, weakened, hindered, and afflicted). Каждая из четырех иконок соответствует одному состоянию, если иконка подсвечена – состояние активно. Как вы уже наверняка догадались, соответствующие активные состояния связаны с отдельными реализующими способностями.

Четыре состояния и сопутствующие им эффекты классифицируются следующим образом: обездвижить цель можно отбросив ее, оглушив или наложив на нее эффект молчания, ослабленное состояние возникает при наличии дебаффов на вас или цели, удерживать можно при помощи ловушек или корней, а пораженное состояние обуславливается каким-либо эффектом, наносящим урон с течением времени.

Вот, пожалуй, и всё с учебником по боевой системе в The Secret World. Система основывается на знакомой по другим ММО механике, но содержит ровно столько нововведений, сколько нужно для обеспечения интереса, а в некоторых случаях – сложностей. Еще стоит отметить, что сама боевая система в игре – это лишь половина от общей формулы развития. Другая половина представлена системой навыков и комбинаций, о которой чуть позже на этой неделе вам расскажет Мэтт Дэниел (Matt Daniel).

ОБСУДИТЬ