Home  Главная    Полезные статьи    Гайды    Синергия двух любых видов оружия через связующие пассивки

Если вы видели замечательные таблицы автора Seki, вы можете подумать, что сочетание оружия, с которым вы очень хотите играть, не будет составлять хорошую синергию. Например, в качестве оружия вы хотели бы играть с Пистолетами (Pistols) и Магией Крови (Blood Magic). Но когда вы смотрите на таблицы (или на колесо умений в игре), то видите не так уж много пересекающихся областей синергии между Pistol и Blood. Так что вы думаете - "Ну, значит Pistol/Blood не очень хорошая комбинация, раз между ними недостаточно синергии". Я встречаю это предположение во множестве постов, где люди обсуждают выбор оружия и синергии. В этой статье я хочу объяснить, что это предположение НЕВЕРНО, и как на самом деле следует смотреть на таблицы Seki. Дизайнеры и разработчики Funcom имели в виду именно то, что говорили - "вы можете играть с ЛЮБЫМ оружием, каким хотите", потому что существует способ синергизировать любые два надетых оружия.

Понятия и термины

То, как это работает, основывается на факте, о котором, кажется, не все полностью осведомлены: вы можете добавлять в колоду пассивные абилки от ЛЮБОГО оружия, не обязательно от тех, которые на вас надеты.

Я хочу ввести новый термин, который поможет вам понять последующее объяснение механики:

Bridge passive (связующая пассивка) - любой пассивный скилл от ненадетого оружия, который синергизирует один аттрибут от надетого оружия A с одним аттрибутом от надетого оружия B.

Основная техника

-Выберите любые два оружия, которые бы вы хотели надеть и использовать вместе.
-Обратите внимание на State и Trigger аттрибуты ваших оружий в таблице "Master Table".
-Найдите в этой же таблице все другие оружия, которые одновременно имеют хотя бы один State или Trigger аттрибут вашего оружия А и хотя бы один State или Trigger аттрибут вашего оружия B. Все эти оружия будут иметь некоторое количество связующих пассивок (bridge passives) которые и создадут синергию между вашими выбранными оружиями.

Наглядный пример использования техники

Допустим, вы хотите экипироваться Pistol/Blood и найти связующие пассивки, которые создадут дополнительные синергии, которые оружия напрямую не разделяют. Вот "Master Table" с пометками, которые демонстрируют шаги, описанные выше. Зеленой обводкой помечены типы синергий между Pistol/Blood, которые вы можете создать с помощью связующих пассивок:

 Далее предположим, что вы хотите использовать Pistol в качестве одного из ваших оружий потому, что хотите, чтобы ваш стиль игры вращался вокруг crits, hindering (руты, ловушки), и weaken (дебафы). Blood присутствует, в основном, для хила, но вы знаете, что разнообразные хил-абилки из Blood с большой вероятностью также вызывают Impairment и Affliction эффекты и увеличивают вероятность Penetrating hits. Итак, вы хотите найти способ, чтобы Pistols взаимодействовали с этими эффектами, возникающими в результате использования ваших Blood-абилок.

Зеленые обводки в таблице прямо показывают, куда смотреть в поисках связующих пассивок, которые могут создать именно этот тип синергии между Blood и Pistol. В нашем случае это Shotgun, Elemental Magic, Hammers, и Chaos Magic.

Итак, поскольку crits и hindering являются ключевыми элементами того стиля игры, который вы выбрали (crit-hindering build), таблица выше говорит, что лучше всего, искать связующие пассивки, походящие вашему билду, в Elemental Magic и Hammers. Elemental Magic имеет связь между Affliction и одновременно Crit и Hindering. Hammers имеет связь между Impair и Crit.

Так что мы идем искать в секции Elemental Magic в ability wheel, и находим дешевую связующю пассивку в одном из внутренних, "основных" кругов Elemental Magic. Вот оно, маленькое сокровище:

Mind over Matter (passive)
Your critical hits cause the target to be Afflicted with a damage over time effect which deals 7 magical damage every second for 5 seconds.
(Ваши critical hits делают цель Afflicted с эффектом damage over time, который наносит 7 magical damage каждую секунду 5 секунд.)

Что еще лучше, это первая абилка в ячейке, так что вы можете приобрести ее практически бесплатно. Минимальная потеря AP, которые вы, в основном, в первую очередь тратите на Pistol и Blood. Так что за простое небольшое вложение в одну единственную абилку из Elemental Magic вы теперь имеете связь, которая будет применять Affliction DOT каждый раз, когда вы делаете critical hit из Пистолетов. И конечно, в Blood Magic есть активные и пассивные скиллы, которые делают много полезных вещей, будучи примененными к Afflicted цели.

Почему эта техника сосредотачивается только на State и Trigger аттрибутах?

Я советую вам в первую очередь искать связующие пассивки по State и Trigger аттрибутам потому, что, честно говоря, именно там вероятнее всего и есть большинство абилок, которые создают синергетические эффекты.

Весьма вероятно, что где-то там может быть пассивная абилка, которая, например, связывает Hindering и Chain-атаки, которые успешно бьют по нескольким целям, но я догадываюсь, что такие синергии, если они вообще есть, будут в значительно меньшем количестве, чем синергии по State и Trigger аттрибутам.

Заключение

Итак, вот он - cпособ смотреть на таблицы Seki совершенно новым и полезным образом. Я надеюсь, это поможет тем из вас, кто мучается выбором оружия перед началом первого Open Beta weekend.

Последняя оговорка. Хотя использование связующих пассивок описанным способом может помочь вам создать синергию между любыми оружиями, оптимизаторы среди вас все равно найдут *больше* потенциальных синергий в связках оружий, которые имеют много пересечений в таблицах Seki. Например, Blades могут предложить *больше* потенциальных способов синергии с Blood, чем Pistol, потому что пересечение аттрибутов между Blades и Blood очень велико.

Но это само по себе может быть обманчиво. Хотя и существует больше *возможных* путей для синергии Blades/Blood, вы не можете получить преимущество от всех них одновременно, в одном билде, потому что вы ограничены 7 активными и 7 пассивными слотами. Я хочу сказать, что в конечном итоге, в любом билде, вам прийдется выбрать узкую специализацию (жесткую направленность), и, вероятнее всего, для синергичных скиллов останется всего одно-два места. (Те из вас, кто играл в Guild Wars 1 сразу поймут, почему это важное ограничение.)

Итак, в конечном итоге вы будете способны выявить хороший билд даже из более ограниченного набора возможных связочных синергий. Все, чем может помочь выбор более близких по таблице Seki оружий, это дать вам более широкий выбор возможных синергий. Но вам все равно придется искать среди всех этих возможных вариантов только несколько особенных. Так что, в этом смысле, связующие пассивки полностью равнозначны другим синергиям.